Имитация дерева под слоновую кость старинным способом

“Методы обработки древесины позапрошлого столетия безвозвратно устарели”- скажете вы. Но ведь антикварная мебель очень долго сохраняет свой вид и физические качества (основная ее масса). Это может говорить о том, что методы обработки древесины тех лет не лишены смысла и весьма эффективны.

В статье расскажем, как мастера позапрошлого столетия (может и ранее) имитировали поверхность древесины под слоновую кость. По материалам: И. Оссовецкий. Малярное дело. Руководство к экспертизе красок, малярных материалов и к производству разного рода малярных работ М., Т-во А. Левенсон, 1896 г

 

 

 

 

 

 

Что интересно-метод, столяры того времени, назвали именем немецкого врача Кенига, который в 1888 году впервые описал Рассекающий остеохондрит ( отделение небольшого участка хряща от прилежащей кости со смещением его в полость сустава ). Его же и назвали “болезнь Кенинга”. Он же и предпринял первые попытки по лечению.

 

 

 

<br />
Франц Кёниг (1832-1910гг). Немецкий хирург
Франц Кёниг (1832-1910гг). Немецкий хирург

 

 

 

Все материалы, которые применялись тогда, есть и сейчас и в свободном доступе. Это тоже говорит о том, что средства, которые действительно “работают” не нуждаются в рекламе и проходят сквозь сотни лет. От мастера к мастеру.

В век активного развития технологий эта информация должна быть и у современного мастера, поскольку она не лишена смысла.

Пробовать ли данный метод или нет-решение каждого мастера. Хотя бы в качестве эксперимента.

Приступим!?

Процесс имитации дерева под слоновую кость по методу Кенига

  • Для данного метода подойдут древесины светлых пород. Но не хвойные (из-за смолянистых ходов). Березалипа, например, отлично подойдут.
  • Поверхность детали, которую планируется “подделать” под слоновую кость, необходимо хорошо и чисто отшлифовать.
  • После шлифовки, поверхность покрыть жидким раствором желатина. Дождаться полного высыхания желатина и почистить поверхность наждачной бумагой

Подготовка состава

Готовят состав из небольшого количества порошковидных кремзерских белил, которые растирают на камне с таким количеством самой светлой олифы. Концентрация должна быть-как жидкая сметана.

Будьте осторожны при растирании белил. Это ядовитый порошок. При работе нужно защитить руки, одежду и надеть маску, во избежание вдыхания частиц порошка-надеть на лицо маску . После окончания работ утилизировать защитную одежу (для защиты подойдет пэт пленка), упаковав ее в полиэтиленовый мешок.

После этого берут чистый сосуд, наливают в него 600 г коллодиума

(Коллодий – раствор коллоксилина в смеси этанола и диэтилового эфира в соотношении 1:7. Бесцветная или слегка желтоватая жидкость, оставляющая после испарения растворителя тонкую пленку. Применяется в медицине (для фиксирования перевязочного материала в хирургии, как защитное и дезинфицирующее средство при небольших повреждениях кожи)

Входящий в состав в большом количестве эфир быстро улетучится и оставит на дереве тонкий слой, который станет заметным только после 10 — 12-кратного покрытия.

Перед использованием состав нужно предварительно сильно встряхнуть, так как тяжелые кремзерские белила обычно оседают на дно. Если состав слишком загустеет, что происходит из-за летучести эфира, доливают свежий коллодиум и 30—40 капель льняной олифы, после чего сосуд встряхивают до тех пор, пока не произойдет полного смешения и растворения.

 

 

 

 

 

 

Нанесение покрытия

  • Наносить очередное покрытие надо быстр. Одно за другим, раз до десяти. После этого оставить деталь на несколько часов. По прошествии 3-5 часов, всю поверхность покрыть раза 3 — 4 чистым коллодиумом с несколькими каплями льняной олифы.
  • Опять оставляют изделие на несколько часов в покое. Далее, вновь приступают к его покрытию полученной массой.
  • Если толщина нанесенного состава достигнет толщины листа бумаги, то после окончательной просушки его поверхность слегка шлифуют тончайшей наждачной шкуркой. И тщательно протирают полотняной тряпочкой, чтобы удалить мельчайшие пылинки.
  • После этого снова производят многократное покрытие, пока слой состава не станет достаточно толстым (до желанного результата).
  • Поверхность изделия вновь покрывают несколько раз чистым коллодием и, когда коллодий полностью затвердеет, шлифуют тряпочкой, припудренной трепелом (Трепел – опаловая порода, осадочного происхождения. Состав содержит опаловые глобулы, примесь глины, полевого шпата, кварца) с несколькими каплями масла.

Затем полируют кокосовым мылом с известью, растирая их рукой, как это делается при полировке слоновой кости.

ИСТОЧНИК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Captcha Captcha Reload